AMD обвинила NVIDIA в нечестной конкуренции

В игре от известной Ubisoft, Watch Dogs используются полезности NVIDIA GameWorks, которые позволяют на видеокартах от NVIDIA применять эксклюзивные технологии TXAA и ShadowWorks для улучшения графики. Из новинок, которые использовали GameWorks,присутствуют в списке Batman: Arkham Origins и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

Однако Роберт Халлок (Robert Hallock) из AMD считает, что использование этих инструментов — крайне нечестная практика, которая вредит честной конкуренции и развитию игр на Персональных Компьютерах: «Gameworks представляет собой ясную и настоящую угрозу игрокам, умышленно уменьшая производительность продуктов AMD, которые занимают 40% рынка, с целью искусственно выставить в более привлекательном свете продукты NVIDIA. Участие в программе Gameworks часто исключает возможность разработчиков прислушиваться к советам AMD и использовать код, который может улучшить производительность игры, а это самая правильная форма оптимизации».

nvidia

Опираясь на его слова, Ubisoft может внести улучшения в библиотеки GameWorks, но AMD не разрешено видеть эти изменения и давать свои рекомендации. В итоге, по словам господина Халлока, его компании весьма сложно проводить оптимизацию работы драйвера под игру, так как инженеры AMD должны по косвенным признакам выявлять проблемные места и уменьшать их влияние, не зная в полной мере, как работает код. Он заявил, что NVIDIA удалила все публичные примеры кода со своего сайта и предоставляет его разработчикам без доступа специалистов AMD.

AMD не устраивает такое положение дел ещё и потому, что сама она придерживается максимальной открытости.«Наше сотрудничество с разработчиками игр основано на открытом коде, которым можно обмениваться и который представлен на нашем портале для разработчиков. Мы считаем правильным предоставление всем понятного и доступного для редактирования кода, который можно оптимизировать не только под оборудование AMD — так все игроки могут извлечь выгоду от сотрудничества разработчиков с нами. В качестве примера справедливости этого довода могу привести технологию реалистичных волос TressFX, которая исполняется хорошо как на ускорителях AMD, так и NVIDIA», — подчеркнул господин Халлок.

gameworks-banner

Стоит обратить внимание, что AMD продвигает также технологию FreeSync для синхронизации кадров между дисплеем и GPU, сделав её открытой спецификацией Adaptive Sync, которая будет поддерживаться мониторами с интерфейсом DisplayPort. В свою очередь NVIDIA продвигает собственную технологию G-Sync, которая предусматривает использование специального оборудования в мониторе и работает только с картами GeForce. AMD обещает, что и её низкоуровневый API Mantle в следующем году должен стать открытым стандартом, когда будет проведена работа над описанием исходного кода и созданием спецификаций.

Ускорители AMD действительно показывают достаточно низкую производительность в Watch Dogs по сравнению с картами NVIDIA. Например, даже с оптимизированным драйвером в игре видеокарта Radeon R9 290X стоимостью более $500 уступает GeForce GTX 770 с ценой в $300. Для сравнения: производительность R9 290X на 50% выше показателей GTX 770 в Metro: Last Light, которая также оптимизирована под ускорители NVIDIA.

Watch-Dogs-1080p-Benchmark-290x-versus-770

Роберт Халлок сомневается в перспективе значительного прироста производительности в будущих драйверах Catalyst: «Я не уверен, что мы сможем добиться дополнительного увеличения частоты кадров из-за прискорбной практики, заложенной в программе NVIDIA Gameworks».

Интересен и тот факт, что и в графическом движке Unreal Engine 4, который скорее всего будет активно использоваться в игровой индустрии, поддерживается инструментами NVIDIA GameWorks. Стоит добавить, что обе игровых консоли нового поколения PS4 и Xbox One используют графику AMD с архитектурой GCN. Поэтому тем более странно видеть столь сильное отставание карт AMD GCN в игре Watch Dogs.watchdogs

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *