Компания Apple опубликовала информацию о поисковом роботе Applebot, анализирующем содержимое страниц в интернете подобно системам Google и «Яндекса». Об этом сообщает издание 9to5mac. Описание Applebot появилось 5 мая на специальной справочной странице на сайте Apple. На ней говорится, что Applebot представляет собой «поискового паука», используемого в некоторых продуктах компании, включая сервисы Siri и Spotlight.
Информация в первую очередь предназначается для владельцев сайтов: теперь их будет посещать не только боты от Google, «Яндекса» и других поисковых систем, но и «паук» от Apple, собирающий разные данные. Администраторы могут запретить Applebot получать информацию, указав ограничение в файле robots.txt, однако делать это необязательно: Apple будет следовать правилу, прописанному для робота Google, если не указано иначе.
Как сообщает The Next Web, компания использует Applebot для сбора информации вроде описания фильмов. Сколько уже существует робот, неизвестно: справочная страница была создана ещё в феврале, однако описание опубликовано лишь недавно, уточняет Appleinsider.
По мнению автора 9to5mac Бена Лавджоя, существование Applebot не является свидетельством того, что Apple разрабатывает свой собственный поисковик.
Siri обычно использует Bing и Wolfram Alpha для веб-поиска, так что может возникнуть вопрос, зачем Apple самой заниматься индексированием сети? Формулировки в справочном документе тоже весьма размыты: «продукты, включая Siri и Spotlight Suggestions». Это определённо оставляет возможным то, что Apple работает над чем-то большим.
Разрабатывает ли Apple собственный поисковик с намерением конкурировать с Google, Bing и Yahoo? Я думаю, что нет. Во-первых, Apple остаётся компанией, продающей оборудование и использующей онлайн-сервисы для повышения привлекательности физических продуктов. Во-вторых, Apple долгое время отвергала рекламные модели. Скорее всего, Applebot — это то, чем он и кажется: инструмент для поддержки существующих сторонних поисковых систем, чтобы убедиться, что Siri и Spotlight показывают лучшие результаты.
Слухи о появлении поисковика под названием Apple Search появились в СМИ в феврале 2015 года после того, как стало известно, что компания нанимает специалистов по поисковым технологиям. В вакансиях говорилось о поиске, основанном на местоположении, а также об использовании Big Data, машинного обучения и поисковых интернет-сервисов.