Вместе с бета-версией iOS 8 и SDK компания Apple представила новую графическую технологию Metal. По аналогии с AMD Mantle и Microsoft DirectX 12 этот API обходит наслоения стандартного графического API OpenGL ES для мобильных игр с целью более прямого взаимодействия с оборудованием.
Старший вице-президент Apple по разработке ПО Крейг Федериги (Craig Federighi) объяснил, что Metal предназначена специально для процессора A7 и эффективно использует многоядерность, поддерживает скомпилированные шейдеры и предоставляет полный доступ к вычислительной мощности GPU для исполнения графических задач и расчётов общего назначения. Для демонстрации возросшей эффективности был показан короткий фрагмент недавно вышедшей аркадной игры Plants vs. Zombies: Garden Warfare от PopCap 3D с увеличенной детализацией до 1,3 млн полигонов в кадре и различными эффектами вроде глубины резкости. Крейг Федериги при этом прокомментировал, что использование Metal позволило в 10 раз увеличить скорость прорисовки.