Финская компания Rovio Entertainment, которой принадлежит популярнейшая мобильная серия Angry Birds, опубликовала на своём официальном сайте ключевую информацию из финансового отчёта за 2014 календарный год. Операционная прибыль компании за этот период снизилась на весомые 73%, что напрямую связано со слабыми продажами продукции, выходящей под её главным брендом.
Операционная прибыль Rovio в 2014 году составила €10 млн ($10,8 млн), тогда как в предыдущем этот показатель был равен €36,5 млн ($39,4 млн), а в 2012-м — €76,8 млн ($82,8 млн). Снижение обусловлено, в частности, ухудшившимся спросом на физические товары по лицензии Angry Birds, такие как мягкие игрушки, одежда и напитки. Их популярность некогда была впечатляющей: в 2012 году в Финляндии напитки с логотипом Angry Birds обошли по продажам Pepsi и Coke, а производитель мягких игрушек Toy & Novelty Co спрогнозировал $400 млн выручки от продажи товаров по лицензии Rovio.
«Продажи сопутствующих товаров не оправдали наших ожиданий, — заявил генеральный директор компании Пекка Рантала. — Мы также остались недовольны успехами нашего бизнеса в области лицензирования».
Продажи игр по интеллектуальной собственности Angry Birds, напротив, продолжают расти. За прошлый год Rovio выручила от продажи своих мобильных игр €110,7 млн ($120 млн), что на 16 % превысило показатель 2013 года. Количество загрузок её игр за год в совокупности достигло 600 млн. Тем не менее низкий спрос на неигровые товары заметно отразился на финансовых результатах в целом: общие продажи Rovio в отчётном периоде упали на 9 % — до €158,3 млн ($170,8 млн).
Несмотря на ухудшение финансового положения, Rovio с оптимизмом смотрит в будущее и строит планы по развитию своего важнейшего бренда. Компания начала продвигать свою продукцию на китайский рынок при поддержке Beijing Kunlun и Alibaba, заключила сделки с корейскими партнёрами и намеревается выпустить эксклюзивную игру для Японии. Вдобавок к этому она уже запустила три телевизионные сериала (Angry Birds Toons, Angry Birds Stella и Piggy Tales), а 20 мая 2016 года состоится премьера полнометражного анимационного фильма по мотивам серии. В ближайшие месяцы Рантала пообещал раскрыть новую информацию о картине.
«Результаты 2014 года показали, что наши шаги в развитии игрового портфолио, стратегия по выпуску условно-бесплатных игр и рекламные кампании — это движение в верном направлении, — добавил Рантала. — Я уверен, что новая упрощённая организация нашей компании и более ясное видение целей помогут Rovio вернуться на путь роста в 2015 году».
В рамках прошлогодней реструктуризации руководство уволило 110 сотрудников и закрыло офис в Тампере.
Оригинальная Angry Birds, с которой началось восхождение Rovio на вершину индустрии мобильных игр, была выпущена в декабре 2009 года на iOS, в октябре 2010-го появилась на Android, а в июне 2011-го добралась до Windows Phone. К январю 2014 года число загрузок игры на всех платформах преодолело двухмиллиардный рубеж. По заявлению главы компании, она по-прежнему удерживает титул самого прибыльного мобильного приложения всех времён.
В этом году Rovio уже выпустила две игры — Jolly Jam (18 февраля) и Angry Birds Stella Pop! (12 марта) для iOS и Android — а чуть позже серия пополнится iOS-эксклюзивами Angry Birds Fight! и Angry Birds Under Pigstruction.